Аудитория лыжных гонок без России сократилась на 26 процентов

Международная федерация лыжных видов спорта FIS опубликовала данные о зрительской аудитории международных соревнований в сезоне-2022/23.

Из отчета компании Nilsen, проводившей исследования, следует: количество болельщиков, следивших за лыжными гонками тем или иным образом, по сравнению с предыдущим сезоном сократилось на 26% — с 932 миллионов человек до 690. Это худший показатель за последние 6 лет.

Если брать Кубок мира, то аудитория женских гонок упала на 20%, а мужских – почти вдвое больше, на 39%. Это связано с отстранением сборной России, мужская половина которой была особенно сильна. В отчете сказано, что в КМ-2021/22 наша страна имела наибольшую долю в мировой лыжной аудитории – 29 процентов.

Интересно, что, как и год назад, лыжные гонки являются лишь третьим по популярности видом спорта из пяти, находящихся в ведении FIS. Лидируют горные лыжи (аудитория 2,2 миллиарда человек) и прыжки с трамплина (1,6 миллиарда).