Сумасшествие на «Хунгароринге». Как Эстебан Окон выиграл Гран-при Венгрии, а Хэмилтон стал лидером сезона

«Плеймейкер» подводит итоги драматичного уик-энда в чемпионате «Формулы-1», который завершился первым титулом в карьере французского пилота «Альпин» Эстебана Окона.

Замес на старте

Накануне, в субботней квалификации ожидаемо победил 7-кратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Второе место показал его напарник по «Мерседесу» Валттери Боттас. А за ними расположились «Ред Буллы» лидера общего зачета Макса Ферстаппена и Серхио Переса.

Однако гонка в Хунгароринге по традиции пошла не по плану. Гонщики вынуждены были стартовать на промежуточной резине из-за дождя. Боттас провалил начало, а после допустил ошибку на торможении и въехал в Ландо Норриса из «Макларена». В результате поврежденные болиды по инерции выбили еще и Ферстаппена с Пересом. Итог: Серхио, Валттери и Ландо сошли с дистанции, а Макс продолжил гонку на подбитой машине.

Очень не повезло и Шарлю Леклеру на «Феррари», который также попал в замес из-за ошибки Лэнса Стролла («Астон-Мартин»). Пострадал и другой пилот «Макларена» Даниэль Риккардо. Правда, он единственным из этой троицы продолжил гонку…

Из-за многочисленных обломков организаторы «повесили» красные флаги. И рестарт получился уникальным. Трасса значительно подсохла, поэтому после прогревочного круга все пилоты — кроме Хэмилтона — заехали на замену шин. Британец стартовал в одиночестве, в итоге признал ошибку и вынужден был свернуть в боксы на следующем круге… Из-за этого Хэмилтон откатился в самый хвост пелотона, где ехал и его главный конкурент Ферстаппен. Тем временем лидерство захватил Эстебан Окон из «Альпин». Прессинг на француза оказывал Себастьян Феттель на «Астон Мартине».

Хэмилтон и Ферстаппен: тактика одна, итог — разный

Все оставшееся время самым быстрым гонщиком на трассе оставался Хэмилтон. 8-кратный победитель венгерского Гран-при лучше берег шины в первой части гонки, а после второго пит-стопа перешел на более мягкую резину. Это позволило ему атаковать Фернандо Алонсо («Альпин») и Карлоса Сайнса («Феррари»). И за три круга до финиша Льюис вышел-таки на третью позицию!

Схожей тактики придерживался Ферстаппен. Однако его болид был серьезно поврежден. Голландец не имел возможности ехать в одном темпе с конкурентом — и заметно отстал, позволив опередить себя в зачете пилотов, который еще пару недель назад (до схода в Сильверстоуне) он возглавлял с отрывом.

В итоге первым клетчатый флаг увидел Окон, лидировавший 65 кругов из 70. Для пилота «Альпин» это была первая победа в карьере. Француз не позволил пройти себя четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю («Астон Мартин»).

Добавим, что первые очки в сезоне заработала команда «Уильямс». Джордж Рассел финишировал 9-м, а Николя Латифи — 8-м. В общем зачете Хэмилтон теперь опережает Ферстаппена на 6 очков. А в Кубке Конструкторов «Мерседес» везет «Ред Буллу» 10.

«Формула-1» ушла на перерыв. Следующий Гран-при пройдет 27 — 29 августа в Бельгии на автодроме Спа-Франкоршам.

Итоги Гран-при Венгрии (финишировавшие)

1. Эстебан Окон («Альпин»)
2. Себастьян Феттель («Астон Мартин»)
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
4. Карлос Сайнс («Феррари»)
5. Фернандо Алонсо («Альпин»)
6. Пьер Гасли («Альфа Таури»)
7. Юки Цунода («Альфа Таури»)
8. Николя Латифи («Уильямс»)
9. Джордж Рассел («Уильямс»)
10. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
11. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)
12. Даниэль Риккардо («Макларен»)
13. Мик Шумахер («Хаас»)
14. Антонио Джовинаццо («Альфа Ромео»)

Общий зачет

1. Хэмилтон — 192 очка
2. Ферстаппен — 186
3. Ландо Норрис («Макларен») — 113
4. Валттери Боттас («Мерседес») — 108
5. Серхио Перес («Ред Булл») — 104

Кубок конструкторов

1. «Мерседес» — 300
2. «Ред Булл» — 290
3. «Макларен» — 163
4. «Феррари» — 160