US Open: как это было изнутри. Сенсационные признания Андрея Кузнецова

– Когда приняли решение выступить на US Open?
– Изначально планировал начать играть в конце марта. Отправился в Испанию, в Марбелью, где я часто готовлюсь к турнирам. Планировал там пять дней потренироваться, затем сыграть в челенджере, который должен был пройти в Марбелье. Но тут началась пандемия, все отменилось, и я в Марбелье завис на все время карантина. Первый турнир сыграл в Праге за две недели до US Open.

– Американская виза у вас была? А то сейчас с этим проблемы.
– Визы не было. Как только появилась возможность, я сразу же через Турцию прилетел в Москву, это было 3 августа. 5 августа подал документы в посольство, а 23-го виза была готова.

– Так быстро вам сделали визу?!
– Думаю, решающую роль сыграла бумага, которую прислали из пресс-службы турнира. Это было очень солидно оформленное приглашение. Эта бумага мне позволила в принципе подать документы. Сейчас из-за пандемии документы не принимают.

На 25-е мне назначили собеседование, а 27-го мне уже нужно было быть в Нью-Йорке. Это был крайний срок, когда я еще успевал пройти карантин, что позволило бы сыграть на US Open.

– Как же вы успели?
– Каким-то чудом. На собеседовании мне сказали, что паспорт я получу 27 августа. Я объяснил, что это слишком поздно, умолял их ускорить процесс. Мне ответили, что попробуют выдать паспорт с визой 26 августа. Это меня тоже не устраивало. Но из посольства перезвонили через пару часов, и сказали, что паспорт с визой готовы.

– Как я понимаю, билетов на самолет у вас не было?
– Я не покупал, потому что еще не было ответа от организаторов – есть ли я в числе участников. Только вечером 26 августа мне сообщили, что включили меня в число участников. Рано утром я вылетел в Нью-Йорк через Стамбул. Успел на флажке.

– Как проходил полет – пассажиры рассаживались через кресло?
– Я уже несколько раз летал после пандемии. Самолеты была полные, поэтому ни о какой рассадке речь не шла. Но все пассажиры в масках. Правда, из Нью-Йорка возвращался через Лондон, самолет был почти пустой, хоть все пять мест на ряду занимай.

– В Нью-Йорке еще пандемия не закончилась, и вроде бы беспорядки продолжаются. Или все спокойно?
– Организаторам разрешили провести турнир при соблюдении жестких условий. Все участники жили в одной гостинице, доставляли нас на стадион спецтранспортом. Выходить из отеля было категорически запрещено – тут же последует дисквалификация.

Меня встретили в аэропорту, отвезли в отель. Там сдал первый тест на коронавирус. В номере провел сутки на самоизоляции, покидать номер не имел права. Иначе – дисквалификация. Еду доставляли в номер. Через сутки пришел отрицательный ответ на первый тест. После этого можно было покидать номер и ездить на тренировки.

Затем я сдал второй тест, только после получения второго отрицательного результата, меня допустили к турниру. На самом стадионе везде висели предупреждающие таблички, что нельзя выходит за границы стадиона. Нарушение также каралось дисквалификацией. За этим зорко следила охрана.

– Как оцените свой матч с Кареном Хачановым?
– Не очень. Вот в первом матче мне моя игра понравилась. С Кареном сразу не задалось – проиграл свою подачу, был каким-то зажатым. Думаю, это результат недостаточной работы. Перед турниром всего две недели удалось нормально потренироваться.

– Какое-то время назад в России образовалась тройка надежд нашего тенниса – Даниил Медведев, Андрей Рублев и Карен Хачанов. Не выпадает ли сейчас Карен из этой тройки?
– Не думаю, Карену просто не хватает стабильности, в отличие от того же Медведева. Человек является 15-й ракеткой мира. Как с такими результатами можно говорить, что он выпадет из этой тройки?

– Не слишком ли жестко обошлись с Новаком Джоковичем? Ну, ударил в сердцах по мячу, очевидно, что в эту девушку он попал случайно…
– Новак попал неудачно в уязвимое место – в горло. И судя по картинке, девушка какое-то время начала задыхаться. А если бы удар был более сильный? У судей не было другого выхода, как дисквалифицировать Джоковича.

С другой стороны, Новака жалко: если б он попал в ногу или руку, уверен, ничего бы вообще не было. Дисквалифицировали – это еще полбеды, но снятие всех очков и лишение всех призовых, это уже перебор. Получается, что этот удар обошелся Джоковичу в 260 тысяч долларов. Возможно, такой финансовый удар он и переживет, но я ставлю себя на его место и понимаю, что для меня лишение такой суммы призовых было бы сильным ударом. Мне кажется, это правило следует пересмотреть. Возможно, штрафа игрок в такой ситуации заслуживает, но лишать всех призовых, это перебор.

– Тысячью долларов штрафа Джокович тоже явно не обошелся бы…
– Конечно, о тысяче долларов речи не могло идти в такой ситуации. Кстати, меня в АТР-туре оштрафовали лишь однажды, на две тысячи долларов за подсказку тренера.