29 — 31 июля на автодроме «Хунгароринг» пройдет тринадцатый этап «Формулы-1». «Плеймейкер» оценивает шансы участников.

Венгерский Гран-при пользуется огромной популярностью среди фанатов «Формулы». Полотно «Хунгароринга» узкое, извилистое и достаточно пыльное. Мощность мотора здесь не играет такой роли, как на других этапах: с выжатой педалью газа пилоты проходят не более 55 процентов дистанции. При этом, хотя обгоны достаточно затруднительны, обладатели поула выигрывали гонку лишь в 16 случаях из 36. А все потому, что в Венгрии регулярно случаются неожиданные инциденты и аварии. Этим Гран-при и привлекает болельщиков по всему миру.

При всей непредсказуемости этапа, у «Хунгароринга» есть король. Это семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, побеждавший в Венгрии аж восемь раз! В этом сезоне его «Мерседес» пока не пересекал финишную черту первым, но в последнее время британец постоянно прибавлял. И будет вполне логично и очень красиво, если Хэмилтон отпразднует дебютный триумф-2022 именно на любимой трассе, которую он знает лучше любого другого участника предстоящего уик-энда. Так что любителям ставок имеет смысл поверить в сенсацию за 15,00! Букмекеры сильно-сильно недооценили Льюиса.

В том, что в Венгрии возможно любое чудо, мы лишний раз убедились год назад, когда гонку фантастическим образом выиграл Эстебан Окон на «Альпин». Вторым тогда, кстати, пришел именно Хэмилтон, совершив впечатляющий прорыв. И прогнозируемый синоптиками в выходные дождь лишь увеличивает его шансы. В таких условиях опыт и гениальное чутье суперчемпиона могут сыграть решающую роль.

А вот ждать прогресса от «Феррари» вряд ли стоит. Имея самую быструю машину, Скудерия в последние месяцы умудрилась растерять позиции в обоих зачетах. Иногда итальянцев подводила техника, иногда тактика, а в некоторых случаях ошибались сами пилоты. Так что ставить на Шарля Леклера или Карлоса Сайнса — себе дороже. Разве что в квалификации их перспективы выглядят оптимистично. Леклер — почти неизменный фаворит субботних заездов, а у Сайнса сейчас новый мощный мотор. Так что поул «Феррари» за 1,60 — отличный вариант.

Что же касается «Ред Булла», то для австрийцев венгерский этап наименее удобен. Две победы «быков» были одержаны давно: в 2010 году — Марком Уэббером и в 2014-м — Дэном Риккардо. А вот Себастьяну Феттелю в период доминирования и нынешнему лидеру общего зачета и действующему чемпиону Максу Ферстаппену «Хунгароринг» не покорялся. Как и его напарнику Серхио Пересу. Так что логично поставить на то, что Ферстаппен не станет первым за 1,75, а Перес окажется за пределами подиума за 1,55. Собственно, задачу обязательно победить «быки» и не будут ставить. Создав такой задел по очкам, им главное сейчас избегать провалов, предпочитая риску надежность.

Ну а что же прошлогодний триумфатор Окон? Конечно, защитить титул для француза — задача почти не решаемая. Однако «Альпин» демонстрирует серьезный прогресс. В прошлый уик-энд команда обошла «Макларен» в Кубке конструкторов и стала четвертой силой в «Формуле». Так что и Окон, и Фернандо Алонсо, который прошлым летом обеспечил своему партнеру победу, навязав ожесточенное сопротивление Хэмилтону, могут рассчитывать на попадание в очковую зону. Рекомендуем ставку на финиш Окона в Топ-10 за 1,55.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 233 очка

2. Шарль Леклер («Феррари») — 170

3. Серхио Перес («Ред Булл») — 163

4. Карлос Сайнс («Феррари») — 144

5. Джордж Расселл («Мерседес») — 143

6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 127

7. Ландо Норрис («Макларен») — 70

Кубок конструкторов

1. «Ред Булл» — 396

2. «Феррари» — 314

3. «Мерседес» — 270

4. «Альпин» — 93

5. «Макларен» — 89