«Каминг-аут Криштиану раскрепостит всю индустрию». Владимир Долгий-Рапопорт — о женском и мужском футболе
Руководитель женской школы футбола GirlPower Владимир Долгий-Рапопорт стал гостем студии «Плеймейкера» во время V Международной конференции по спортивному маркетингу MarSpo в Лужниках.
Вопросы Владимиру задавал Евгений Медведь. Беседа проходила в студии «Плеймейкера», работавшей в БСА «Лужники» на конференции MarSpo, генеральным партнером которой выступила БК «Лига Ставок».
— GirlPower — футбольный проект, ориентированный на женскую аудиторию. Цель – дать женщинам возможность тренироваться и играть в футбол. Создать большой российский, а, может, и международный бренд, что-то типа «ПСЖ» или «Ювентуса», но без профессиональной команды.
— Когда вам пришла такая идея?
— Больше семи лет назад. Достаточно случайно. Как-то раз в детской футбольной школе мамы спросили нас, почему мы тренируем их детей, а не их самих? Мы в ответ отшутились: типа приходите, ждем вас сегодня на футбольном поле в восемь вечера. И дошутились до чего-то серьезного… Сейчас GirlPower — это не только Москва. Сотни девушек по всей стране тренируются и играют у нас. Конечная цель — чтобы бренд GirlPower стал синонимом женского футбола в России.
— Будет ли монетизирован ваш проект? Или задачи зарабатывать не ставите?
— Это одно из направлений. Аудитория женского футбола стремительно растет. Увеличению числа болельщиков очень помог мужской чемпионат мира 2018 года, дальнейшие действия руководства РФС. Клубы начали развивать все подразделения. В том числе и женские. «Зенит» создал женскую команду, «Краснодар», «Ростов», «Рубин». Это очень круто, привлекает внимание. Сейчас суммарная зрительская аудитория превышает миллион. И эта аудитория интересна, в том числе, букмекерам. Не за горами временами, когда рекламные кампании будут строится не только через брутальных мужчин-футболистов.
— Для букмекеров женский футбол интересен еще и тем, что в нем нет договорных матчей. С другой стороны, девушки не скрывают однополых отношений. Вас это не смущает?
— Меня это вообще не интересует. Потому что я сам скучно гетеросексуален… На самом деле, в мужском футболе гомосексуальность тоже распространена. Но там создана удивительная атмосфера, будто среди футболистов нет геев… Мы все очень надеемся на каминг-аут Криштиану Роналду. Это очень раскрепостило бы всю индустрию. Пока она слишком зажата в этих искусственных рамках. А в женском футболе действительно гораздо более свободные представления. Женская гомосексуальность куда менее табуирована в российском обществе. В этом плане девушкам проще, чем мужчинам.
— Бывает, что из GirlPower девочек забирают в большие профессиональные команды?
— Пока это единичные случаи, но мы не так давно начали. Когда девочки подрастут, это точно будет происходить.
— К примеру, в школу «Чертаново» кто-то попал?
— Конкретно в «Чертаново» нет. Попали в греческий «Олимпиакос». Те, кто с родителями уехал в Афины на ПМЖ. А в Москве менять сейчас GirlPower на «Чертаново» смысла нет. Девочки, которые у нас занимаются, не старше десяти лет. И в целом подготовка у нас с «Чертаново» отличается. Вот с 12 лет можно уже уходить в академии и клубы.
— Планируете подписывать какие-то соглашения?
— Сейчас взрослые футболистки уходят на безвозмездной основе. Но со временем это точно должно стать источником денег или пиара. Мы в очень хороших отношениях с московскими футбольными клубами, большинством региональных. Не хочу все перечислять, потому что это вызывает у болельщиков нервную дрожь, когда их команду ставят в один ряд с принципиальным соперником. Но мы, повторюсь, стараемся дружить со всеми. Сейчас наша задача – засеять поле. А когда пойдут всходы – договоримся, как собирать урожай.
Другие гости студии «Плеймейкера» на MarSpo-2021:
«Катар меняется на глазах, как Сочи перед Олимпиадой». Роман Дворянкин — о ЧМ-2022
«Это не война, а диалог». Николай Оганезов — о противостоянии букмекеров и государства
«Тренд на кулачные бои сложно не замечать». Камил Гаджиев — об амбициозных планах Fight Nights
Сооснователь FUTURUOS GAMES Левон Бакунец: Наша цель — объединить олимпийский дух и технологии