Надежность против скорости: «Феррари» против «Ред Булла»! Расклады и ставки на Гран-при Саудовской Аравии

25 — 27 марта на автодроме в Джидде пройдет второй этап «Формулы-1». «Плеймейкер» оценивает шансы участников.

Устранит ли проблемы «Ред Булл»?

Этот сезон пока кардинально отличается от предыдущего. Если раньше самым быстрым на прямых был «Мерседес», то теперь — «Ред Булл», которому, в свою очередь, не сильно уступает «Феррари». В Бахрейне разница между двумя ведущими командами-2022 составила всего 6 км/ч. Впрочем, в Саудовской Аравии гандикап может увеличиться. Здесь невероятно быстрое полотно, поэтому мощность моторов выходит на первый план.

Но есть и другой важный аспект. Неделю назад Макс Ферстаппен и Серхио Перес сошли с дистанции, как и еще один клиент «Ред Булла» — пилот «Альфа Таури» Пьер Гасли, чей болид чуть не сгорел… Австрийцы после такого фиаско уверяли болельщиков: все нормально, проблемы связаны исключительно с топливным насосом, и эти проблемы будут ко второму этапу устранены.

Тем не менее надежность «Ред Булла» вызывает огромные опасения. Никто сейчас не гарантирует, что действующий чемпион мира Ферстаппен доедет до финиша. Поэтому коэффициент на его триумф — 2,4 — явно занижен. Ставить на голландца не рекомендуется.

«Феррари» усилит давление

Победный дубль «Феррари» в Бахрейне — не стечение обстоятельств. Ведь успех в «Формуле-1» в не малой степени складывается из надежности, с которой у Скудерии, в отличие от «Ред Булла», проблем нет. Так что Шарль Леклер — не менее реальный претендент на поул, чем Ферстаппен. Год назад монегаск уступил голландцу 0,4 секунды, но тогда у Макса был по-настоящему чемпионский болид…

Стартовая позиция в Джидде будет иметь определяющее значение. Обгоны здесь затруднены, поэтому коэффициент 2,3 на победу Леклера — то, что нужно. Правда, нельзя сбрасывать со счетов и его напарника по «Феррари» Карлоса Сайнса. Испанец еще более стабилен. И если у Леклера что-то не заладится, Сайнс тут же воспользуется шансом.

Вообще, впервые в истории в Скудерии нет ярко выраженного первого номера. Команда предоставляет обоим пилотам полную свободу на трассе. Так что есть смысл поверить в Сайнса за 9,0. А почему, собственно, и нет?

«Мерседес» останется в тени

В текущем раскладе команда из Брэкли располагается позади «Ред Булла» и «Феррари». Впрочем, это не помешало в Бахрейне Льюису Хэмилтона доехать до подиума, воспользовавшись сходами «быков». При этом инженеры «серебряных стрел» обещают прогресс. По их словам, они способны оперативно устранить дельфинирование и другие недочеты нынешней версии болида.

Но что значит оперативно? Вряд ли для этого хватило одной недели. Так что Хэмилтон совершенно точно не повторит прошлогодний успех, когда ему удалось выиграть в Джидде квалификацию и гонку. И его попадание на подиум также представляется маловероятным. Везение Бахрейна вряд ли повторится.

Общий зачет

1. Шарль Леклер («Феррари») — 26 очков

2. Карлос Сайнс («Феррари») — 18

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 15

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 12

5. Кевин Магнуссен («Хаас») — 10

6. Валттери Боттас («Альфа Ромео») — 8

7. Эстебан Окон («Альпин») — 6

Кубок конструкторов

1. «Феррари» — 44

2. «Мерседес» — 27

3. «Хаас» — 10

4. «Альфа Ромео» — 9

5. «Альпин» — 8