Сайнс победит за 18! Расклады и ставки на Гран-при Майами

6 — 8 мая пройдет первый в истории «Формулы-1» Гран-при Майами. «Плеймейкер» оценивает шансы пилотов и команд.

Неизвестная территория

На симуляторах будущие участники исторической гонки уже оценили особенности «Международного автодрома Майами» и обещают зрелищную борьбу. Однако эксперты склоняются к тому, что городская трасса по традиции не будет богата на обгоны. А главный вопрос: как быстро пилотам удастся прогреть резину своих болидов?

Общий расклад прост. Кто из фаворитов быстрее освоит эту неизведанную территорию — тот и добьется успеха. И если на предыдущих четырех этапах Гран-при мы наблюдали на первой ступени исключительно «Феррари» Шарля Леклера и «Ред Булл» Макса Ферстаппена, то Майами вполне может получить другого триумфатора.

Выиграть поул не значит победить

Рискнем предположить, что победитель субботней квалификации не выиграет воскресную гонку. В этом году лучше всех по субботам смотрится Леклер. Лидер общего зачета всегда считался мастером борьбы за лучшее время на круге. А в Майами команда поменяют в болиде монегаска мотор, добавив лошадиных сил. Так что третий в сезоне поул Шарля с коэффициентом 2,24 — отличная ставка.

Однако Леклер даже с первой стартовой позицией не будет безоговорочным фаворитом гонки. Первый поворот на этой трассе идет вправо, а обладатель поула стартует с левой, внешней стороны… И если Леклер из-за этого сразу отдаст лидерство, то вернуть упущенное ему будет непросто. Шарля нельзя назвать образцом надежности, значит, риск может сыграть с ним злую шутку.

Впрочем, надежность «Ред Буллов» — тоже под большим вопросом. Одну гонку команда проводит отлично, в другой — не доезжают до финиша. В Майами многое буде зависеть от силовых установок. Ни Ферстаппен, ни Серхио Перес после успешного Гран-при Эмилии-Романьи менять двигатели не будут. Поэтому лучше подождать, чтобы убедиться, остались ли былые проблемы австрийцев в прошлом.

Шанс для Карлоса

В условиях такой неопределенности в роли джокера может выступить напарник Леклера Карлос Сайнс. Сейчас испанец испытывает прессинг, теряя шансы побороться за чемпионство. На предыдущем Гран-при он, кажется, пробил дно. Но после таких провалов нередко следует взлет. И сам Карлос в это верит.

Поверим и мы. Астрономический коэффициент 18,00 на победу Сайнса выглядит очень привлекательно. Да, можно было бы поставить и на Переса. Но того с более высокой вероятностью может подвести техника. Так что наш фаворит-андердог — Сайнс.

Разборки местного значения

В соперничестве Фернандо Алонсо на «Альпин» и Даниэля Риккардо на «Макларене» первый смотрится предпочтительнее. С каждым Гран-при мы убеждаемся, что Риккардо в своей нынешней команде не задержится. А Алонсо – пусть и ветеран, но регулярно выдает замечательные гонки. Так что 1,97 на испанца в этой дуэли — отличная котировка.

Пара Валттери Боттас на «Альфа Ромео» и Ландо Норрис на «Макларене» очень конкурентна. Оба в сезоне по три раза финишировали в Топ-10. И все же «Макларен» чуть сильнее в квалификациях, поэтому британец – фаворит. За 1,57.

Наконец, борьба двух неудачников сезона — Мика Шумахера на «Хаасе» и Лэнса Стролла на «Астон Мартине». Немец за два года в королевских гонках ни разу не приезжал в Топ-10. А в этом сезоне он с треском проигрывает напарнику Кевину Магнуссену. За тот же период Стролл, напротив, добился прогресса. И его талант более очевиден. Так что ставим не на славную фамилию, а на канадца за 1,97.

Общий зачет

1. Шарль Леклер («Феррари») — 86 очков

2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 59

3. Серхио Перес («Ред Булл») — 54

4. Джордж Расселл («Мерседес») — 49

5. Карлос Сайнс («Феррари») — 38

6. Ландо Норрис («Макларен») — 35

7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 28

Кубок конструкторов

1. «Феррари» — 124 очка

2. Ред Булл» — 113

3. «Мерседес» — 77

4. «Макларен» — 46

5. «Альфа Ромео» — 25