В «Формуле-1» наступает новая эра — и дело не в отстранении России и русских. Расклад на чемпионат-2022

18 марта в Бахрейне стартует первый в сезоне Гран-при королевских гонок класса «Формула-1». «Плеймейкер» оценивает шансы команд и пилотов.

Предыдущий сезон завершился весьма спорным решением организаторов по итогам заключительной гонки в Абу-Даби, которое поделило поклонников «Формулы-1» на два непримиримых лагеря. Одни считают чемпионство Макса Ферстаппена заслуженным, другие — скандальным, по-прежнему полагая, что Льюиса Хэмилтона тогда попросту подставили.

Но не будем возвращаться к той истории, а лучше взглянем вперед. Пусть в 2022 году в «Формуле-1» не будет Гран-при Сочи, отмененного из-за украинских событий, а в команде «Хаас» по тем же причинам отсутствует Никита Мазепин, экстренно замененный на датчанина Кевина Магнуссена, новый сезон королевских гонок таит в себе массу интриг. И должен получиться захватывающим. Жаль, только, на российском федеральном ТВ мы «Формулу» не увидим. Контракт с «Матч ТВ» тоже разорван…

Глобальные перемены в регламенте

Многие эксперты говорят о наступлении новой эры. Такое происходит, когда значительно корректируется регламент и серьезно меняются характеристики болидов. Это как раз — о чемпионате-2022. Основная цель нововведений — повысить зрелищность и конкуренцию. Под лозунгом «больше обгонов и больше претендентов на титул»!

Чтобы вывести на первый план навыки пилотов, а не работу инженеров, в новых болидах кардинально упрощены передние и задние антикрылья, изменены боковые понтоны и различные воздухозаборники, добавлены подкрылки над колесами. И сами колеса, кстати, значительно увеличились. Теперь будут использоваться 18-дюймовые диски (вместо 13-дюймовых) и низкопрофильная резина. Все это позволит пилотам атаковать друг друга без потери времени в «грязном воздухе».

Гонщикам абсолютно всех команд придется заново «форматировать» свой стиль. Кто адаптируется быстрее, тот получит заведомое преимущество. Хотя «серые зоны» в новом регламенте тоже присутствуют. Не исключено, кому-то удастся найти определенные лазейки, обеспечив себе комфортный «самовоз».

Составы команд

Уходом Мазепина дело не ограничилось: многие команды произвели замены. В «Мерседесе» пару семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону теперь составит Джордж Расселл. Невероятно талантливый британец пришел на место Валттери Боттаса, ушедшего в «Альфа Ромео». Расселл давно заслужил сесть в кокпит элитной команды. И, кстати, в 2020-м он уже подменял Хэмилтона на Гран-при Сахира, едва не одержав тогда победу. Потенциально состав «серебряных стрел» — действующих обладателей Кубка конструкторов — выглядит наиболее мощно.

А вот в «Ред Булле» ничего не поменялось. Действующего чемпиона Макса Ферстаппена будет защищать всеми силами Серхио Перес, с чем мексиканец успешно справился в прошлом году. Зато «Альфа Ромео» полностью обновился. Помимо Боттаса, в команду пришел дебютант из Китая Чжоу Гауньюй.

Также в новом виде предстанет «Уильямс». К Николасу Латифи присоединился бывший пилот «Ред Булла» Алекс Албон. А вот команды, чьи составы остались прежними:

— «Феррари»: Шарль Леклер и Карлос Сайнс

— «Макларен»: Ландо Норрис Даниэль Риккардо

— «Альпин»: Фернандо Алонсо и Эстебан Окон

— «Астон Мартин»: Лэнс Стролл, Себастьян Феттель

— «Альфа Таури»: Пьер Гасли, Юки Цунода

Первые тесты и прогнозы

Несмотря на изменения в регламенте, глобальных перемен в расстановке сил, судя по первым тестам в Барселоне, не наблюдалось. Однако разница между пилотами сократилась — и эта тенденция будет только усиливаться.

Фаворитами по-прежнему остаются «Мерседес» и «Ред Булл». Однако команда из Брэкли не привезла в Испанию окончательные обновления. На предстоящем в выходные Гран-при Бахрейна болиды будут полностью доработаны — вот тогда и узнаем реальную силу коллектива Тото Вольффа.

Как бы то ни было, сам Хэмилтон жаждет мести. И букмекеры вполне объективно считают британца основным претендентом на титул-2022. Котировки составляют 2,0. А реальным конкурентом Хэмилтона представляется Расселл. Молодость, талант и понимание новой техники добавляют ему вистов. Поставить на чемпионство второго пилота «Мерседеса» можно за 6,5. Ну а очередной Кубок конструкторов для «серебряных стрел», по мнению букмекеров, — почти реальность. Коэффициент говорит сам за себя — 1,45.

С «Ред Буллом» все сложнее. По итогам барселонских тестов третье время показал Перес, а действующий чемпион Ферстаппен был лишь шестым. Для команды Кристиана Хорнера это повод задуматься. С другой стороны — в Максе никто не сомневается. А вот прогресс Серхио обнадеживает с точки зрения коллективной стратегии. Коэффициент на чемпионство Ферстаппена, кстати, составляет 3,2.

А больше всех удивил «Феррари». Скудерия очень рано начала работать над новым болидом, успев поэкспериментировать и изучить правила. Это позволило приблизиться к лидерам. И пусть «Феррари» нельзя назвать фаворитом чемпионата, яркие всплески Шарля Леклера и Карлоса Сайнса в ходе сезона наверняка будут.

Прогрессирует и «Макларен». Болиды команды из Уокинга отлично проходят повороты. Во второй день барселонских тестов Норрис какое-то время даже удерживал лидерство. Правда, по словам самого Ландо, ему не очень-то комфортно пилотировать обновленную машину.

Неудачниками тестов можно назвать «Альфа Ромео». В этой команде серьезные проблемы с надежностью. А в темпе она пока проигрывает конкурентам из «Хааса», где, увы, теперь нет нашего Мазепина. Впрочем, не будем о грустном. Впереди — суперсезон! Дай бог, «Формула-1» еще вернется на российское ТВ. А если нет — трансляции можно найти в интернете.

Первая свободная практика на трассе в Бахрейне уже 18 марта. А главная гонка — 20-го. Приятного просмотра.